Прокладка шинопроводов в сложных условиях открытого пространства и в грунтах - Альпарк

троллейный шинопровод moductor
альпарк
Перейти к контенту

Главное меню:

Прокладка шинопроводов в сложных условиях открытого пространства и в грунтах

Пресс-центр > Статьи > Статьи о шинопроводах
Прокладка шинопроводов в сложных условиях открытого пространства и в грунтах
Статья подготовлена ООО «КЛМ инжиниринг»
Авторы: Воронин С.В., Мокринский С.П., Азолина О.Н.

В нашей стране практика прокладки шинопроводов в наружных сетях пока-зала, что в большей степени подходит система их прокладки в непроходных и проходных кабельных каналах, и лотках из типовых железобетонных конструкций (далее ЖБК). Например, в 2012 году на предприятии, где требовалась передача энергии мощностью около 5 МВт от ТП к объекту, применение кабельных трасс, смежных с инженерными коммуникациями, по ширине и глубине выделенного участка оказалось невозможным без нарушений правил ПУЭ. Потребовалось альтернативное решение, и выбор остановился на шинопроводных системах с условием прокладки в ЖБК-лотке, с требованием расположения крышки – верхней отметки лотка – на глубине 0,7 м от нулевой отметки грунта. Поскольку практики прокладки шинопроводов в таких условиях ранее реализовано не было, то потребовалась разработка специальных требований на монтаж и эксплуатацию новой системы в виде технического задания (далее ТЗ).

ТЗ предусматривалось:
1. Строительный уклон пола ЖБК не менее 0,5 % в сторону водосборни-ков, количество водосборников и места их установки – разрабатываются разделами проекта «Архитектурно-строительный» (АС) и «Водоподведение и водоотведение» (ВК).
2. Огнестойкие перегородки из кирпича между взаиморезервируемыми трассами шинопроводов – разрабатываются разделом АС проекта.
3. Шаг установки опорных конструкций крепления шинопроводов в зави-симости от массы шинопроводов и расстояния между опорами – разрабатывается разделом «Конструкции металлические» (КМ).
4. Перекрытие ЖБК при входе в здание и выходе из него на уровне пола съемными стальными рифлеными листами – разрабатывается разделом КМ.
5. Вентиляционные решетки на всех отсеках ЖБК, на входах их в здания, с учетом тепловыделений при полной нагрузке от одного шинопровода 1600 А – 268,5 Вт/м и для 2500 А – 318,8 Вт/м – разрабатываются разделом «Отопление и вентиляция» (ОВ).
6. Датчик влажности в каждом отсеке ЖБК с визуальным отображением текущих параметров на мнемосхеме в диспетчерской разрабатывается раз-делами «Автоматика» (АК) и ОВ.
7. Вентиляционная продувка ЖБК в случае повышенной влажности с возможным подогревом среды тепловоздуходувкой – разрабатывается разделом ОВ.
8. Установка в водосборнике ЖБК датчика уровня с визуальным отоб-ражением параметров на мнемосхеме в диспетчерской – разрабатывается разделами АК и ВК.
9. Насос для откачивания поступающей в канал воды с автоматическим пуском в зависимости от уровня воды – разрабатывается разделами АК и ВК.
10. Контур заземления ЖБК (в каждом отсеке) с соединением его в 2-х местах с общим контуром заземления зданий, с присоединением к нему всех металлических частей конструкций, нормально не находящихся под напряжением, – разрабатывается разделом «Электроснабжение» (ЭС).
11. Включение в проект ЖБК документа вида «Технический регламент обслуживания шинопровода» – разрабатывается разделом проекта ЭС.
шинопровод КЛМ
 
Рис.1. План групповой прокладки шинопроводов в непроходном ЖБК-канале

На рисунке 1 показан план прокладки шинопровода в ЖБК-канале. Для реализации проекта были применены шинопроводы со степенью защиты IP 55 в оцинкованном корпусе. Прокладка шинопроводов в ЖБК осуществлялась тремя группами: две из них взаиморезервируемые, а третья – от независимого источника питания (дизель-генератора). Между группами были установлены противопожарные перегородки из кирпича, как указано на разрезе по трассе – рисунке 2. Крепление шинопроводов осуществлялось на специальных профилях из оцинкованной стали, установленных выше уровня пола ЖБК. В настоящее время проект реализован и находится в эксплуатации.
шинопровод КЛМ
Рис. 2. Разрез по трассе прокладки шинопроводов с IP 55 и их крепление в ЖБК

Другой рассматриваемый в данной статье пример связан с проблемой электропитания объекта, находящегося на удалении 185 метров от источника энергоснабжения, с необходимостью передачи мощности порядка 2 МВт в стесненных условиях прокладки трассы.
Выбор опять пал на передачу электроэнергии компактными шинопрово-дами. Конечно, применение системы шинопроводов со степенью защиты IP 55 с прокладкой в проходном канале намного повысило бы уровень инвестиции в энергопередающую систему, но к этому времени компания ООО «КЛМ инжиниринг» разработала конструкцию шинопровода со степенью защиты IP 68, отличающуюся высокой надежностью. Был выбран сравнительно недорогой способ энергоснабжения с прокладкой шинопровода IP 68 по опорным конструкциям из оцинкованной стали в непроходном из типовых элементов ЖБК-канале. Перед монтажом ЖБК были проведены необходимые земляные работы по уплотнению грунта, организации приямков для во-достока и другие работы в соответствии с требованиями СНиП. Непосред-ственно монтаж ЖБК проводился в соответствии с требованиями СНиП и с соблюдением необходимых правил безопасности по СНиП. Этапы монтажа и особенности прокладки конструкции этой энергопере-дающей системы приведены ниже, на фотографиях (см. рисунки 3-11).
шинопровод КЛМ
Рис. 3. Установка ЖБК-лотка для ввода коммуникаций электроэнергии в здание.
На уклонах трассы (до 0,5 % по вертикали) смонтированы отверстия для стока конденсата в приямок для сборки влаги

шинопровод КЛМ
Рис. 4. Подготовка шинопровода к стыкованию укладкой на опорные конструкции (полки и стойки) из оцинкованной стали.
На дне ЖБК-лотка – снятая пленка для укрытия от осадков
шинопровод КЛМ
 
Рис. 5. Монтаж корпуса стыковочного элемента шинопровода для заливки компаундом
шинопровод КЛМ
Рис. 6. Установка соединительного сжима на стыковочный элемент с затягиванием болта моментным ключом перед заливкой компаундом
шинопровод КЛМ
Рис. 7. Вид стыковочного элемента шинопровода после заливки компаундом
шинопровод КЛМ
Рис. 8. Монтаж шинопровода с IP 68 в ЖБК-лотке на участке поворота трассы в 90 градусов
шинопровод КЛМ
Рис 9. Участок прямой трассы смонтированного шинопровода с временными опорами для навешивания защитной пленки укрытия от осадков на время монтажа.
На расстоянии видны использованные разовые емкости (голубого цвета) из под компаунда
шинопровод КЛМ
Рис.10. Вид прямой секции шинопровода серии KLM-S AL-25 на 2500 А c IP 68, установленной в ЖБК-канале


шинопровод КЛМ
Рис. 11. Смонтированные шинопроводы KLM-S AL-25 68 с IP 68 на 2500 А в ЖБК типового изготовления, до закрытия канала крышкой

Статья приведена в сокращённом варианте.
Полностью со статьёй «Прокладка шинопроводов в сложных условиях открытого пространства и в грунтах» можно ознакомиться по ссылке

Рекомендуем интернет-ресурсы по электротехнике и промышленному оборудованию
быстровозводимые здания
лифты и эскалаторы
модульные здания
Муфты и кабельные адаптеры NKT Cables
градирни и теплообменники
частотные преобразователи
Телефон: +7(499) 403-17-76
Почта: info@alpark.ru
Поставка промышленного оборудования и электротехники оптом и в розницу, звоните!
троллейный шинопровод moductor
Назад к содержимому | Назад к главному меню