Криволинейные троллейные шинопроводы
Пресс-центр > Статьи > Статьи о шинопроводах
Криволинейные троллейные шинопроводы
Троллейные шинопроводы получили широкое распространение для питания различных подвижных энергопотребителей: кранов, конвейеров, систем складского перемещения и многих других устройств.
В большинстве случаев троллейный шинопровод питает подвижный механизм перемещающийся линейно по прямой, и как правило этого вполне достаточно, но бывают задачи, связанные с необходимостью криволинейного перемещения.
Для перемещения самого механизма по криволинейному участку устанавливают заранее изогнутые по требуемому радиусу троллейные шинопроводы.
Например: криволинейные участки перемещения на конвейерном производстве, обмотка защитной пленкой грузов на паллетах, перемещение грузов с огибанием препятствий либо с технологической необходимостью изменением прямолинейного движения, питание парковых аттракционов и так далее.
Конструктивно на рынке троллейных решений в России представлены криволинейные системы как для закрытого троллейного шинопровода у которых шины расположены внутри «П»- образного корпуса, так и в открытых многополюсных «I»- образных многополюсных более скоростных системах системах.
Особенности перемещения токосъёмников в криволинейных системах
Перемещение в «I»- образных многополюсных системах осуществляется токосъёмником с огибанием изгибов без ограничения свободы, так как возможные повороты осуществляется без каких-либо ограничений корпуса шинопровода. Щетки токосъёмника повторяют изгиб шин линии при движении. Токоприемник устанавливается на подвижную часть, он подвижен во всех направлениях и полностью изолирован.
Перемещение токосъёмника внутри «П»- образного корпуса такой свободой не обладает, так как его перемещение осуществляется внутри корпуса, и, если угол и оборудование неправильно подобрано излишний угол изгиба может заклинить токосъёмник в корпусе.
Специально для криволинейных участков созданы токосъёмники для изогнутых участков. Данные токосъёмники короче по длине и позволяют свободно перемещаться в криволинейных троллейных шинопроводах.
Ниже пример обычного токосъёмника (слева) и токосъёмника для криволинейного участка (справа).
Конструктивные виды криволинейных троллейных шинопроводов
Конструктивно на рынке РФ представлены два основных вида криволинейных шинопроводов:
1. Заводская гибка троллейного шинопровода
Изогнутые секции, выполненные на заводе производителя под заказ для конкретного заказчика
2. Универсальные наборные секции для формирования криволинейных участков
Универсальные небольшие поворотные секции для самостоятельного конфигурирования заданного изгиба по ломанной кривой. При этом плавность изгиба меньше, но позволяет решать задачи без ожидания производства на заводе.
3. Кустарная гибка
Ещё недавно отечественный рынок был переполнен иностранными брендами, которые предоставляли готовые решения для создания криволинейных участков либо предоставляли заводские услуги по гибке, и покупатель был уверен, что система будет надежно работать. Сегодня такого многообразия брендов нет и найти криволинейный троллейный шинопровод уже значительно сложнее.
Кустарная или несертифицированная владельцем бренда гибка шинопровода как правило осуществляется компаниями, которые связаны с изготовлением ПВХ окон. Процесс аналогичен изготовлению полукруглых окон. В процессе осуществляют схожую операцию по деформации ПВХ корпуса путем пропускания через специализированные для окон печи, нагревающие корпус и деформирующее его прокатными валами. При этом гарантия за такие услуги сомнительна.
Также нужно понимать, что в закрытом корпусе троллейного шинопровода шины могут располагаться не только вдоль боковых стенок, но и сверху. Это, к примеру пятая и седьмая шина. Изгиб таких шин кустарным способом невозможен!
Опять же нужно учитывать, что длины шин по внешнему радиусу корпуса должны быть длиннее шин по короткому.
Также зачастую заказчик на свой страх и риск заказывает услугу гибки без понимания наличия в ассортименте поставщика специализированных укороченных токосъёмников, и потом обычные застревают в корпусе, а в жизни банально выдергиваются «с корнем» из корпуса при движении, например крана.
Как найти поставщика криволинейных шинопроводов?
Не смотря на «бегство» из России многих иностранных брендов троллейного шинопровода в стране остались производители, которые производят криволинейные троллейные шинопроводы.
Одним из таких брендов является частная компания Giovenzana, которая продолжает поставки троллейных шинопроводов и значительно нарастила складские запасы в России.
Компания GIOVENZANA INTERNATIONAL B.V. является производителем радиусного шинопровода. Изогнутый закрытый проводящий рельс используется для электрификации кранов, подъемников и движущихся машин. Эта система доступна с мощностью от 40 до 140 ампер.
В качестве примера успешной реализации криволинейного шинопровода можно привести Московский цирк Никулина на Цветном бульваре. Цирк Никулина один из старейших стационарных цирков в России, расположен на Цветном бульваре в Москве. На бренде GIOVENZANA реализована установка троллейного шинопровода TR-60 под протяжку 40А.