Проектирование шинных мостов
Пресс-центр > Статьи > Статьи о шинопроводах
Проектирование шинных мостов
В данной статье рассмотрим некоторые вопросы, связанных c шинными мостами, а также с процессом проектирования и заказа шинных мостов.
Шинный мост, это конструкция из шин, опорных изоляторов и шинодержателей, предназначенная для соединения между собой двух секций сборных шин. Иногда в состав шинного моста включают разъединитель для секционирования секций сборных шин.
Шинный мост применяется для соединения распределительных устройств, щитов, ячеек и прочего распределительного оборудования на трансформаторных станциях и подстанциях.
Шинные мосты изготавливают на напряжения 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ, 20кВ, 35кВ. Номинальный ток шинного моста при частоте 50Гц на базе шинопроводов может достигать до 6300А.
По конструкции шинные мосты могут изготавливаться на базе кабеля, жестких шин на опорных изоляторах или шинодержателях, на базе шинопроводов, токопроводов и на базе жесткой ошиновки.
Шинный мост состоит из непосредственно шин, опорных и проходных изоляторов, шинных компенсаторов, шинных разъединителей и кожуха. В состав шинного моста могут также входить трансформаторы тока, устройство индикации напряжения, устройство дуговой защиты. Секции шинного моста изготовлены из сварных конструкций листового металла с порошковым покрытием или из клепано-болтовых секций из оцинкованной стали. Все секции шинного моста легко соединяются между собой болтовыми соединениями.
В России в открытых распределительных устройствах напряжением 110 кВ и выше наряду с гибкой ошиновкой в последние годы все шире используются конструкции с жесткими шинами.
Шинный мост с жёсткой ошиновкой на 110 кВ, 330 кВ, 550 кВ
Преимущества применения шинных мостов
• Стандартная модульная структура, в следствии чего возможность реконструкции трассы
• Компактность
• Возможность создания систем с степенью защиты ip 68 для использования на улице
• Высокий ресурс
• Высокая устойчивость к замыканию
• Нет перегрева токопроводящих частей из-за отсутствия воздушных зазоров между проводниками и корпусом
• Минимальные потери напряжения
• Безопасный и удобный монтаж
Шинные мосты термины и определения
Шинный мост имеет множество определений, основная суть которых сводится к устройству для передачи электроэнергии на малые расстояния, например, от генератора к повышающему трансформатору. Приведём в качестве примера определений шинных мостов некоторые из них:
Шинный мост, шинный ввод, токопровод - Металлический короб с токоведущими шинами, служащий для подвода питания к шкафам и соединениям шкафов согласно схеме главной цепи КРУ [ГОСТ 14693-90]
Шинный мост - Электротехническое устройство для передачи электроэнергии на малые расстояния (например, от генератора к повышающему трансформатору). Состоит из токопроводящих жил (гибкий токопровод) или шин (жесткий токопровод)
Шинный мост - это система шинопроводов, которые соединяют отдельно расположенные трансформаторы, щитовые панели и т.д. Обычно соединение камер производится по верху, отсюда и название конструкции — мост. Это сборный элемент, который, как и любой шинопровод, состоит из металлического корпуса с шинами на опорных изоляторах.
Шинный мост с воздушной изоляцией - это сборная или сварная конструкция, на которой установлены изоляторы и токоведущие линии, проводники которой изготовлены из меди или алюминия. Шинные мосты широко распространены во всех сферах промышленности для обеспечения электропитания двух распределительных устройств.
Расположение шинных мостов распределительных устройств
На рисунках схематично представлены основные виды расположения шинных мостов распределительных устройств.
1) Шинный мост “П"-типа односекционного распределительного устройства
2) Шинный мост "П"-типа двухсекционного распределительного устройства
3) Шинный ввод "Г"-типа с боковой стороны комплектного распределительного устройства
4) Шинный ввод "Г"-типа с задней стороны комплектного распределительного устройства
Основные этапы и процессы при заказе шинных мостов
Основные процессы при заказе шинных мостов:
1. Технико-коммерческий инженер получает исходные данные от клиента (вид сверху или подложку)
2. Дополнительно требуется информация по расположению ячеек, на какой ток в Амперах или полную мощность в кВа
• Если существующие ячейки, то надо дать данные по расположению шин в ячейке
• Если мост от трансформатора, то надо понимать расположение выводов из трансформатора
3. Делаем 3D модель моста (возможно предложение в формате разработки)
4. Согласовываем модель с клиентом, при необходимости осуществляются контрольные замеры
5. После согласования модели предоставляем спецификацию в удобном формате
6. Даем Коммерческое предложение или бюджетную оценку
7. В случае согласия на заказ, согласовываем условия поставки
8. Размещаем в производство
9. Доставляем до объекта
10. Шеф-монтаж
Пример проектирования шинного моста на 1000А
Описание исходной задачи.
Стояла задача проложить трассу шинопровода от трансформаторов 630кВА 6/0,4 кВ к ячейкам РУ 0,4 кВ.
Исходные технические данные:
Шинопровод алюминиевый 1000А.
Требуется проработать решение по устройству алюминиевого шинопровода.
Как мы решали задачу
Решение данной задачи состоит из следующих этапов
1. Подготовить подложку на основе исходного плана помещения: загрузить формат PDF в программу AutoCAD и отредактировать размеры.
2. Загрузить в программу подложку, на основе исходных данных начертить трассу шинопровода.
3. Соединить готовый чертеж с исходными данными для наглядности.
4. Составить спецификацию по использованным в чертеже элементам.
5. Отправить готовый проект.
Покажем наглядно на примере проектирования в CAD системе
Получаем исходные данные проекта. В рабочей документации находим планировку шинопровода.
Рис. 1. «Исходный план расположения шинопровода»
Здесь можно увидеть шинопровод, его размеры, отметки высоты и разрез помещения в верхней части рисунка.
В составе исходных данных был чертеж формата dwg.
Рис. 2 «План расположения шинопровода в AutoCAD»
В ходе ознакомления с чертежом редактируем размеры и сохраняем чертеж в качестве подложки.
Далее чертим трассу шинопровода в программе easybusbar.
Рис. 3. «Схема шинопровода в easybusbar»
Далее полученный чертеж переводим в формат dwg и прикрепляем к готовой подложке.
Рис. 5. «План шинопровода с подложкой (2D каркас)»
На этом рисунке наглядно видим, как располагается шинопровод в пространстве.
Рис. 6. «План шинопровода с подложкой (концептуальный вид)»
На этом рисунке показана трасса шинопровода с заливкой.
Далее составляем спецификацию из составных частей шинопровода, ориентируясь на подготовленный чертеж.
В итоге мы получили шинный мост на базе шинопровода ЕАЕ серии KX KXA 10504, с IP 55, 4-х жильный.
Проект шинного моста на шинопроводе ЕАЕ серии KX имеет следующие преимущества
• Высокая устойчивость к короткому замыканию благодаря компактной конструкции
• Минимальное падение напряжения по сравнению с кабельными системами
• Высокая механическая прочность и более низкий уровень электромагнитного загрязнения благодаря особому сплаву металлического корпуса
• Лучшее охлаждение
• Высокий предел огнестойкости
• Устойчивость к сейсмическим нагрузкам
• Высокий класс защиты IP (стандартный - IP55, опционно - IP 65/67)
• Намного меньшая потребность в площади по сравнению с традиционными системами прокладки кабеля
Более подробную информацию о шинных мостах можно получить на сайте нашего партнёра https://shinnyi-most.ru
Проект шинного моста бесплатно!
Можно ли получить проект шинного моста бесплатно? – Можно!
Компания ООО «Селект» предоставляет бесплатный расчёт и проектирование шинных мостов на базе шинопроводов всем потенциальным партнерам компании: проектировщикам осуществляющих проектирование электрической части, инжиниринговым компаниям осуществляющих строительные или подрядные работы, торговым компаниям участвующих в тендерах и прочим потенциальным заказчикам.