Прокладка шинопроводов в сложных условиях открытого пространства и в грунтах
Пресс-центр > Статьи > Статьи о шинопроводах
Прокладка шинопроводов в сложных условиях открытого пространства и в грунтах
Статья подготовлена ООО «КЛМ инжиниринг»
Авторы: Воронин С.В., Мокринский С.П., Азолина О.Н.
В нашей стране практика прокладки шинопроводов в наружных сетях пока-зала, что в большей степени подходит система их прокладки в непроходных и проходных кабельных каналах, и лотках из типовых железобетонных конструкций (далее ЖБК). Например, в 2012 году на предприятии, где требовалась передача энергии мощностью около 5 МВт от ТП к объекту, применение кабельных трасс, смежных с инженерными коммуникациями, по ширине и глубине выделенного участка оказалось невозможным без нарушений правил ПУЭ. Потребовалось альтернативное решение, и выбор остановился на шинопроводных системах с условием прокладки в ЖБК-лотке, с требованием расположения крышки – верхней отметки лотка – на глубине 0,7 м от нулевой отметки грунта. Поскольку практики прокладки шинопроводов в таких условиях ранее реализовано не было, то потребовалась разработка специальных требований на монтаж и эксплуатацию новой системы в виде технического задания (далее ТЗ).
ТЗ предусматривалось:
1. Строительный уклон пола ЖБК не менее 0,5 % в сторону водосборни-ков, количество водосборников и места их установки – разрабатываются разделами проекта «Архитектурно-строительный» (АС) и «Водоподведение и водоотведение» (ВК).
2. Огнестойкие перегородки из кирпича между взаиморезервируемыми трассами шинопроводов – разрабатываются разделом АС проекта.
3. Шаг установки опорных конструкций крепления шинопроводов в зави-симости от массы шинопроводов и расстояния между опорами – разрабатывается разделом «Конструкции металлические» (КМ).
4. Перекрытие ЖБК при входе в здание и выходе из него на уровне пола съемными стальными рифлеными листами – разрабатывается разделом КМ.
5. Вентиляционные решетки на всех отсеках ЖБК, на входах их в здания, с учетом тепловыделений при полной нагрузке от одного шинопровода 1600 А – 268,5 Вт/м и для 2500 А – 318,8 Вт/м – разрабатываются разделом «Отопление и вентиляция» (ОВ).
6. Датчик влажности в каждом отсеке ЖБК с визуальным отображением текущих параметров на мнемосхеме в диспетчерской разрабатывается раз-делами «Автоматика» (АК) и ОВ.
7. Вентиляционная продувка ЖБК в случае повышенной влажности с возможным подогревом среды тепловоздуходувкой – разрабатывается разделом ОВ.
8. Установка в водосборнике ЖБК датчика уровня с визуальным отоб-ражением параметров на мнемосхеме в диспетчерской – разрабатывается разделами АК и ВК.
9. Насос для откачивания поступающей в канал воды с автоматическим пуском в зависимости от уровня воды – разрабатывается разделами АК и ВК.
10. Контур заземления ЖБК (в каждом отсеке) с соединением его в 2-х местах с общим контуром заземления зданий, с присоединением к нему всех металлических частей конструкций, нормально не находящихся под напряжением, – разрабатывается разделом «Электроснабжение» (ЭС).
11. Включение в проект ЖБК документа вида «Технический регламент обслуживания шинопровода» – разрабатывается разделом проекта ЭС.
Рис.1. План групповой прокладки шинопроводов в непроходном ЖБК-канале
На рисунке 1 показан план прокладки шинопровода в ЖБК-канале. Для реализации проекта были применены шинопроводы со степенью защиты IP 55 в оцинкованном корпусе. Прокладка шинопроводов в ЖБК осуществлялась тремя группами: две из них взаиморезервируемые, а третья – от независимого источника питания (дизель-генератора). Между группами были установлены противопожарные перегородки из кирпича, как указано на разрезе по трассе – рисунке 2. Крепление шинопроводов осуществлялось на специальных профилях из оцинкованной стали, установленных выше уровня пола ЖБК. В настоящее время проект реализован и находится в эксплуатации.
Рис. 2. Разрез по трассе прокладки шинопроводов с IP 55 и их крепление в ЖБК
Другой рассматриваемый в данной статье пример связан с проблемой электропитания объекта, находящегося на удалении 185 метров от источника энергоснабжения, с необходимостью передачи мощности порядка 2 МВт в стесненных условиях прокладки трассы.
Выбор опять пал на передачу электроэнергии компактными шинопрово-дами. Конечно, применение системы шинопроводов со степенью защиты IP 55 с прокладкой в проходном канале намного повысило бы уровень инвестиции в энергопередающую систему, но к этому времени компания ООО «КЛМ инжиниринг» разработала конструкцию шинопровода со степенью защиты IP 68, отличающуюся высокой надежностью. Был выбран сравнительно недорогой способ энергоснабжения с прокладкой шинопровода IP 68 по опорным конструкциям из оцинкованной стали в непроходном из типовых элементов ЖБК-канале. Перед монтажом ЖБК были проведены необходимые земляные работы по уплотнению грунта, организации приямков для во-достока и другие работы в соответствии с требованиями СНиП. Непосред-ственно монтаж ЖБК проводился в соответствии с требованиями СНиП и с соблюдением необходимых правил безопасности по СНиП. Этапы монтажа и особенности прокладки конструкции этой энергопере-дающей системы приведены ниже, на фотографиях (см. рисунки 3-11).
Рис. 3. Установка ЖБК-лотка для ввода коммуникаций электроэнергии в здание.
На уклонах трассы (до 0,5 % по вертикали) смонтированы отверстия для стока конденсата в приямок для сборки влаги
Рис. 4. Подготовка шинопровода к стыкованию укладкой на опорные конструкции (полки и стойки) из оцинкованной стали.
На дне ЖБК-лотка – снятая пленка для укрытия от осадков
Рис. 5. Монтаж корпуса стыковочного элемента шинопровода для заливки компаундом
Рис. 6. Установка соединительного сжима на стыковочный элемент с затягиванием болта моментным ключом перед заливкой компаундом
Рис. 7. Вид стыковочного элемента шинопровода после заливки компаундом
Рис. 8. Монтаж шинопровода с IP 68 в ЖБК-лотке на участке поворота трассы в 90 градусов
Рис 9. Участок прямой трассы смонтированного шинопровода с временными опорами для навешивания защитной пленки укрытия от осадков на время монтажа.
На расстоянии видны использованные разовые емкости (голубого цвета) из под компаунда
Рис.10. Вид прямой секции шинопровода серии KLM-S AL-25 на 2500 А c IP 68, установленной в ЖБК-канале
Рис. 11. Смонтированные шинопроводы KLM-S AL-25 68 с IP 68 на 2500 А в ЖБК типового изготовления, до закрытия канала крышкой
Статья приведена в сокращённом варианте.
Полностью со статьёй «Прокладка шинопроводов в сложных условиях открытого пространства и в грунтах» можно ознакомиться по ссылке