Сравнение частотный привода с гидромуфтой
Пресс-центр > Статьи > Статьи по ПЧ и УПП
Частотный преобразователь против Гидромуфты
Ходит множество споров, касательно вопроса о том, что же все-таки лучше Частотный преобразователь или гидромуфта. В различных источниках вы можете встретить неоспоримые доводы и доказательства преимуществ как одного, так и другого устройства.
Мы уже затрагивали вопрос сравнения гидромуфты и частотного преобразователя. В ранее опубликованной на нашем сайте статье «Применение частотно-регулируемого электропривода в атомной промышленности» описаны недостатки гидромуфты и преимущества частотного преобразователя.
Аналогично данной статье, вы можете найти в интернете множество публикаций со сравнениями вышеуказанных способов управления двигателем и доказательствами преимуществ частотного преобразователя.
Так, например, среди преимуществ ПЧ отмечают следующие:
1. Некоторые частотные преобразователи, в отличие от гидромуфты имеют возможность управлять сразу несколькими электродвигателями.
2. На случай выхода их строя ПЧ можно предусмотреть байпасную линию для включения электродвигателя напрямую в сеть, обеспечив тем самым работоспособность механизмов. А при выходе из строя гидромуфты останавливается основной двигатель.
3. КПД частотника на низких нагрузках и частотах вращения выше чем у гидромуфты.
4. По сравнению с гидромуфтой диапазон регулирования преобразователя частоты значительно шире.
5. ПЧ дает возможность синхронно переключить двигатель на работу от сети после выхода в номинальный режим;
6. Частотные преобразователи не требуют постоянного технического обслуживания по сравнению с гидромуфтами.
7. в частотном преобразователе невозможны механические поломки;
8. ЧП проще и, как правило, дешевле в ремонте;
Однако с другой стороны существуют вполне объективные сравнения в пользу гидромуфт. Например, в следующей таблице представлены преимущества гидромуфты по сравнению с частотным преобразователем.
Гидромуфта | Частотно регулируемый привод (ЧРП) |
Компактная установка Не требует дополнительной маслостанции для электродвигателя | Необходимо в 4-6 раз больше места, чем для гидромуфты так как нужно разместить: · Маслостанцию · Преобразователь частоты · Трансформатор · Гармонический фильтр · Кондиционер. |
Стандартный электродвигатель | · Электродвигатель специально исполнения |
Стандартные соединительные муфты | · Требуется трансформатор |
Встроенная маслосистема | · Специальные демпфирующие соединительные муфты |
Можно размещать как в помещении так и на улице | · Отдельная маслосистема · Дорогостоящий фильтр гармоник · Компенсатор cos · Дополнительные затраты на прокладку кабелей |
Межсервисный интервал: в среднем 8 лет | Межсервисный интервал: в среднем 4 года |
Наработка на отказ: в среднем 150.000 ч | Наработка на отказ: в среднем 30.000 ч |
Просто обслуживается своими силами | Обслуживание только сторонними сервисными службами, а для эксплуатации необходима соответствующая техническая квалификация персонала |
Долгий срок службы | Физическое старение большого числа компонентов |
Обеспеченность запчастями на весь срок службы. | Быстрое моральное старение электроники (частая смена элементной базы). |
Таким образом мы снова возвращаемся к вопросу, а что же все-таки лучше: частотный преобразователь или гидромуфта. Для того чтобы разобраться в этом, необходимо понять по каким критериям мы признаем лучшим тот или иной вариант, и какие вообще критерии оценки могут быть в каждом конкретном случае.
Итак, самыми основными моментами, которые необходимо учитывать при выборе привода, являются следующие:
1. Особенности технологического процесса;
2. Стоимость владения оборудования LCC за весь срок службы;
3. Надежность и обеспечение бесперебойной работы основного механизма;
4. Энергоэффективность;
5. Простота эксплуатации и обслуживания;
6. Требуемый диапазон регулирования;
7. Стесненность и размеры помещения для размещения оборудования.
Полностью со статьёй можно ознакомиться на сайте Частотник.ПРО